Танец

Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции — радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.
Танец в детском саду

В широком понимании танец – это вид творческой деятельности человека, предназначенный для игрового воздействия на самого исполнителя или для зрелищного эффекта, достигаемого путем имитации жестов, ритмической смены поз и па, служащих образным языком, способным выражать эмоциональное состояние человека, танец, по существу, охватывает эволюцию всей культуры человеческого общества, все исторические типы танца. Его условно назовем «культурологический танец», и он успешно может быть привлечен в систему массового физического воспитания. Игровые танцы, т.е. проводимые непосредственно в интересах участников, относятся к первому (широкому) типу танца.

В узком понимании танец - это вид творческой человеческой деятельности, в которой обязательно используются особые па, т.е. такие ритмические сочетания поз, которые обладают функциональным и эстетическим единством. Танец условно назовем «танец художественного па», зрелищный и эстетический танец. Зрелищные танцы, т.е. предназначенные для публики, принадлежат соответственно ко второму (узкому) типу танца. Привлечение этого типа танца в массовую физическую культуру может быть, но в весьма ограниченных и неразвернутых формах.

Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации, помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность, а также развить такие качества, как целеустремленность, организованность, трудолюбие, внимание, волю и коммуникабельность. Народная хореография способна развивать патриотические чувства, восстанавливать и пропагандировать национальные формы танца, фольклора.

От правильного подбора музыкального репертуара во многом зависит формирование у детей музыкальных способностей и тех умений и навыков, которые дают возможность эмоционально воспринимать музыку и свободно двигаться под неё. Поэтому репертуар нужно подбирать так, чтобы музыкальные произведения были достаточно разнообразными по жанру, чтобы они отвечали требованиям высокой художественности, воспитывали вкус ребенка: это музыка отечественных и современных композиторов, плясовые, современные детские песни, плавные танцевальные мелодии.
Для успешного обучения детей музыкально-ритмическим движениям необходимо создавать непринуждённую обстановку, обеспечивать психологический комфорт каждому ребёнку, чтобы у него не было боязни сделать что-нибудь не так, проявить свое неумение. Танцуя вместе с детьми, а это всегда активизирует деятельность детей, педагог вовлекает их в общий ритм движений, дети преодолевают барьер стеснения, неловкости и быстрее запоминают танец.
танец в детском саду
танец в детском саду

Дети только начинают соприкасаться с волшебным миром музыки. В этом возрасте необходим минимум танцевальной техники, но максимум эмоций. Яркие образы и красочные атрибуты. Всевозможные «звенелки», «стучалки», «гремелки», «шуршалки» и прочие «шумелки». Звучащие жесты и несколько основных движений легко осваиваются во время весёлых игр, разнообразных упражнений, простых песен-танцев и очень шумных оркестров. Важно дать понять детям, что музыка и танец – это что-то весёлое, интересное, всегда новое и загадочное, а также пробудить в них желание узнать, что же будет дальше.

Как характеризуется танцевальное мастерство в младшем возрасте

Это возраст образных танцев. Волшебное превращение, сопровождающееся странными словами, подобно «бум-барабум-бам», и смешными движениями, – и это уже не дети, а жуки, лягушки, совы, волки или даже инопланетяне. Ещё одно заклинание – и это роботы, насосы, фейерверки. Оркестры погремушек превращаются в пластмассовые, деревянные, металлические, бумажные и т.д. Любимый вопрос в группе среднего возраста: «Кем мы будем сегодня?» И не так важно, в кого дети превратились на очередном занятии. Важно то, что они постепенно превращаются в маленьких музыкантов.

Особенности среднего возраста

Почти школьники, уже с большим объёмом знаний и умений, хорошим запасом освоенных танцевальных движений. Они умеют в одно мгновение превратиться из жучка в волка, слышат партию соседа в оркестре, могут повторить заданный ритмический рисунок на любом шумовом инструменте. Самое важное –они СЛЫШАТ музыку. Приходят в музыкальный зал уже не просто повеселиться и поиграть. Приходят, чтобы творить. Хотят придумывать свои движения, свой ритм, свой образ. Возможно, даже свою музыку. А главное – могут!

Что значит танец для детей старшего возраста
Made on
Tilda