Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации, помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность, а также развить такие качества, как целеустремленность, организованность, трудолюбие, внимание, волю и коммуникабельность. Народная хореография способна развивать патриотические чувства, восстанавливать и пропагандировать национальные формы танца, фольклора.
От правильного подбора музыкального репертуара во многом зависит формирование у детей музыкальных способностей и тех умений и навыков, которые дают возможность эмоционально воспринимать музыку и свободно двигаться под неё. Поэтому репертуар нужно подбирать так, чтобы музыкальные произведения были достаточно разнообразными по жанру, чтобы они отвечали требованиям высокой художественности, воспитывали вкус ребенка: это музыка отечественных и современных композиторов, плясовые, современные детские песни, плавные танцевальные мелодии.
Для успешного обучения детей музыкально-ритмическим движениям необходимо создавать непринуждённую обстановку, обеспечивать психологический комфорт каждому ребёнку, чтобы у него не было боязни сделать что-нибудь не так, проявить свое неумение. Танцуя вместе с детьми, а это всегда активизирует деятельность детей, педагог вовлекает их в общий ритм движений, дети преодолевают барьер стеснения, неловкости и быстрее запоминают танец.