Мой проект "Легенды Віцебшчыны"
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста — процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родной стране и родному языку играют огромную роль в становлении личности ребенка. Я считаю, что дети, живущие в Беларуси, не зависимо от возраста, должны знать историю и культуру той местности, в которой живут. С раннего детства постигать азы белорусского языка.
Самый доступный метод обучения для детей — это игра, поэтому все образовательные приёмы и методы, так или иначе, связаны с игровой деятельностью.
Новые формы работы создают микроклимат и благоприятные условия для творческого процесса, где проявляются возможности для развития творческой стороны интеллекта воспитанников.
Очень важно помочь ребенку сформировать в себе нравственные и эстетические чувства, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее.
Мною создана авторская работа — театрализованный цикл легенд о Витебске и Витебской земле — которая даёт детям возможность средствами игровой деятельности прикоснуться к истории родного города.
Идея создания цикла легенд о Витебской земле возникла у меня давно. Хотелось рассказать детям историю возникновения нашего города. Познакомить с традициями Витебщины. Рассказать о том, как жили люди в давние времена, во что одевались, как работали, чем занимались.
Мне не хотелось, чтобы это была просто сухая информация и картинки, просто песни и игры. Хотелось чего-то интересного. Не все дети способны воспринимать информацию на слух. Кому-то необходимо не только услышать, но и увидеть. А есть такие, которым обязательно нужно пощупать. Чем больше каналов восприятия задействовано при получении информации, тем больший процент этой информации усвоится и запомнится. Память ребенка носит непроизвольный, непреднамеренный, избирательный характер и тесно связана с ощущениями и восприятием. Поэтому дети легче запоминают что-то наглядное, яркое, интересное.
Так как любая информация легче всего воспринимается детьми через игру, ведь игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, то я решила преподнести весь материал в форме театрализованной сказки – небольших спектаклей, где дети сами проигрывали бы все ситуации, попутно знакомясь с белорусским фольклором, белорусскими обрядами, держали бы в руках настоящие белорусские народные музыкальные инструменты.